Разновидности дисков BBS

Я думаю многим будет интересна эта тема.

Если кто-то может дополнить все написанное ниже,я думаю это будет только полезнее для всех.

Начнем с реплик фирмы Maxxim/Konig который явлются копией BBS RS .Они так же имеют сменную полку-обод,который крепится болтами и дизайн ,полностью соответствующий дискам BBS RS. Ненатренированным глазом практически невозможно отличить их от BBS.









BBS RM

Диски BBS RM являются составными и имеют две части.Губа или обод ,который прикручивается 30 болтами к самому диску.Также сверловка закрывается пластиковым колпачком с логотипом BBS.

Эти колеса ставились на машины в комплектации GTI 16v в 91-92 годах. Достаточно мягкие и дорогие колеса и при замене у дилера люди отдавали за них немалые деньги.



Пример дисков BBS RM со "стоковым" ободом.





Пример с более широким ободом.





BBS RS

BBS RS состоят из трех частей. Внешний обод ,внутренний обод и сам диск.

Диски имеют очень малый вес (около 6 кг каждый).Считаются очень крепкими и редкими колесами, особенно в США ,где их никогда не устанавливали с завода на автомобили VW.RS являются самыми почитаемыми дисками "Старой Школы" поклонников VW.











BBS RZ







BBS RF он же Design 5000's







BBS RA





BBS CK







BBS RS-GT





BBS LM







BBS Pininfarina

BBS Pininfarina 4 дырочные (редкая версия) 5 дырочные версии есть в некоторых стоковых комплектациях vw's и не редки





BBS Pininfarina

BBS Pininfarina состоящая из 3 частей ,еще более редкая модель.





BBS Moda (Существовали обычные и двух состовные)



BBS RC





BBS RC (вогнутая версия)




BBS RE





BBS RG-R





BBS RG-F





BBS RK





BBS RS-II





BBS RV





BBS RV-F





BBS RW



BBS RX





BBS RXII





BBS LM-R





BBS RY





BBS CH



BBS CV





BBS DSK





BBS GT2



BBS Prima Donna





BBS RA New Style





BBS RE-MG

BBS RE





BBS RR



BBS Super RS



BBS money





Следующие диски очень тяжело найти:



BBS E16 16 дюймов





BBS E26





BBS E28





BBS E30





BBS E32





BBS E33



BBS E48





BBS E49





BBS E50





BBS E55





BBS E75





BBS E76





BBS RG





bbs solitudes 15x6.5

Ставились на европейские Corrado Storm, golf vr6 highline/ highline syncro пятидырочные на highline




Четырех дырочная версия





Редкая версия с объемными надписями.





BBS Bugatti



EB514 Bugatti





BBS RG





BBS RKII



BBS RT





BBS VZ





BBS "RV 459" A.K.A. 1H0601025AB





У кого исчо если есть чего добавить ,буду рад )

так же наверное можно закрепить.




Маркировка колесного диска (колеса) имеет вид:

5,5Jx15H2 ET30 PCD: 5/112 Dia: 66.6



Вот что она обозначает:

5,5 - ширина обода в дюймах.

15 - монтажный диаметр обода в дюймах.

J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...).

ET30 - вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой ET0), может быть также отрицательным ET-20.

Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире, хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.

PCD: 5/112 - (Pitch Circle Diameter) Цифра 5 - количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. 112 - диаметр расположений отверстий крепления.

Предупреждаем! Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо!!! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить ", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Dia: 66.6 - ступичный диаметр - диаметр центрального отверстия. Ступичный диаметр должен соответствовать посадочному диаметру на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов.



На диске также может быть указано:

Дата изготовления - обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.

SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.

MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).